QX80 — единственный в гамме Infiniti автомобиль, чье название в ходе кампании по переименованию модельного ряда (в конце 2013 года) изменилось лишь частично.
Ранее внедорожник назывался QX56, исходя из его статусности и объема двигателя.
Сейчас буква Q — общая в модельном ряду японского премиум-брэнда.
X обозначает внедорожную направленность автомобиля, цифра 80 — верхнее, флагманское положение в производственной программе.
В остальном это все тот же «пятьдесят шестой» или еще более люксовый Nissan Patrol.
В основе его лежит частично интегрированная в силовую структуру кузова рама.
Единственный двигатель тоже не изменился — 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.
с., передающий момент на колеса через 7-ступенчатый «автомат».
Полноприводная трансмиссия — это система All Mode 4x4 с многодисковой муфтой, которая может подключать передние колеса принудительно или автоматически.
Число мест — семь или восемь, в зависимости от исполнения.
Стандартная комплектация Infiniti QX80 включает биксеноновые фары, омыватели фар, передние и задние «противотуманки», светодиодные задние фонари, складывающиеся электрозеркала с подогревом, люк в крыше, электропривод багажника.
Кожаный салон оборудован системой климат-контроля, подогревом первого и второго ряда сидений, двухканальной аудиосистемой премиум-класса Bose мощностью в 333 Вт, информационно-развлекательным центром Infiniti и вентиляционным люком с функцией автоматического открывания.
Для удобства водителя сиденье оснащено десятью электрическими регулировками, установлены рулевое колесо с подогревом, круиз-контроль, камера заднего вида и чип-ключ.
Предусмотрены два варианта компоновки салона: 2+2+3 и 2+3+3, с приличным запасом пространства для каждого из рядов.
Для перемещения этого 5,3-метрового гиганта массой почти в 2,8 тонны служит мощный силовой агрегат — в этом качестве выступает двигатель серии VK56VD, основанный на двигателе прежней серии VK56DE.
Изначально эта силовая установка использовалась на Nissan Armada, но для люксовой модели QX56 ее дважды переработали, так что теперь мощность двигателя достигает 405 л.с., а максимальный крутящий момент равен 560 Нм.
Мотор отличается непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на всех распредвалах, а также системой изменения высоты подъема клапанов VVEL.
В сочетании с этим двигателем и 7-ступенчатой АКПП Infiniti QX разгоняется до максимальной скорости 210 км/ч, а с места до 100 км/ч ускоряется всего за 6,5 секунды.
Расход бензина составляет 20,6 л/100 км в городском цикле и 11 л/100 км за городом.
Объем топливного бака — 100 литров.
Infiniti QX80 имеет независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и независимую, пневматическую, на двойных поперечных рычагах сзади, такое сочетание обеспечивает высокую плавность хода и отличную для своего класса управляемость.
Пневматические элементы задней подвески поддерживают постоянный дорожный просвет.
Автомобиль лишен такой привычной вещи, как стабилизаторы поперечной устойчивости.
Вместо них с кренами борется гидравлическая система Hydraulic Body Motion Control: гидравлические цилиндры амортизаторов соединены между собой и с гидроаккумуляторами посредством магистралей, система функционирует за счет перетекания жидкости, в зависимости от нагрузки на тот или иной амортизатор.
Система привода All-Mode 4WD способна в режиме реального времени вычислять необходимое тяговое усилие и мгновенно реагировать на изменившиеся условия.
В режиме AUTO — автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами для лучшей управляемости и динамичного разгона, кроме того, предусмотрены режимы 2WD, 4WD High и 4WD Low.
При наличии систем динамической стабилизации (VDC), распределения тормозных усилий (EBD) и помощи при торможении (BA), а также антипробуксовочной (TCS) и антиблокировочной (ABS) систем Infiniti QX80 позволит водителю уверенно себя чувствовать в любых дорожных условиях.
В стандартное оснащение также входят датчики дождя и света, набор из шести подушек безопасности (фронтальные, передние боковые, полноразмерные шторки), активные подголовники, крепления детских кресел, парктроник, функция задержки выключения света фар, система адаптивного освещения дороги, датчики давления в шинах.
В комплектации Hi-tech не придется доплачивать за наличие ассистента сохранения полосы движения, радарного круиз-контроля, объединенного с системой предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения.
Infiniti QX80 — типичный американский автомобиль, созданный японскими инженерами, и при этом отлично подходящий и для российских условий.
В минусах обычно отмечают недостаточную обзорность, большие свесы и низкопрофильные колеса R22, больше подходящие для шоссе (даже несмотря на отлично сбалансированные ходовые качества, на проселке ходовая отличается заметной жесткостью).
В плюсах эксперты отмечают отменную динамику, удобные органы управления, большую вместительность, а также наличие одного из самых мощных в классе двигателя V8.
С точки зрения комфорта лучшим выбором будет семиместная комплектация с «капитанскими» креслами второго ряда.