В 2006 году компания Nissan официально объявила о начале продаж в России автомобилей брэнда Infiniti, одно из почетных мест в котором занимал Infiniti QX56 (JA60).
Этот вседорожник класса люкс выпускали в США с 2004 по 2010 годы.
Для североамериканского рынка были предусмотрены две модификации — с приводом на задние и на все колеса.
В Россию официально поставляли только полноприводные машины.
Причем, на отечественном рынке была представлена уже обновленная версия 2008 модельного года.
Размеры вседорожника впечатляют: только в длину он «протянулся» на 5,25 метра, ширина составляет более двух метров (если быть точным, 2019 мм), всего на один миллиметр не дотягивает до двух метров высота (1999 мм).
Автомобиль с комфортом вмещает до восьми человек.
Несмотря на огромные размеры и вес (снаряженная масса — 2675 кг), разгон тоже впечатляет — 5,6-литровый V8 мощностью 325 л.с.
в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» (других вариантов по двигателю и трансмиссии не предусмотрено) позволяет Infiniti QX56 ускоряться с места до 100 км/ч всего за 7,8 секунды.
Из внешних изменений в ходе рестайлинга выделяются: новая решетка радиатора, передние противотуманные фары и задние фонари, хромированные рейлинги на крыше, новые 20-дюймовые (взамен 18-дюймовых) легкосплавные хромированные колесные диски, два новых цвета кузова (Lakeshore Slate и Serengeti Sand).
Интерьер Infiniti QX56 отличает присущая всем «американцам» роскошь и продуманность в мелочах.
Передние сиденья по-домашнему удобны, с подлокотниками.
За ними расположились еще два ряда сидений, причем с широкими проходами.
Обновления в процессе рестайлинга затронули мультимедийную систему, она стала более функциональной.
Появилось двойное остекление передних стекол, что улучшило шумоизоляцию, салон стал более интересным за счет повышения качества отделки и материалов.
В стандартное оборудование вошли интеллектуальная система доступа в салон, электропривод складывания сидений третьего ряда.
Кроме того, Infiniti QX56 оснащен ксеноновыми фарами, люком в крыше, климат-контролем, кожаным салоном, подогревом сидений первого и второго ряда, электроприводами настроек передних кресел, рулевой колонки, педального узла и двери багажника, а также многими другими функциями.
Единственный двигатель Infiniti QX56, 5,6-литровый DOHC V8 серии VK56DE представляет собой более объемную версию двигателя VK45DE, разработанного в свое время для Infiniti Q45.
Благодаря увеличению диаметра цилиндров, новым поршням и коленвалу, рабочий объем увеличен до 5552 куб.см.
В итоге, мощность двигателя достигла 315 лошадиных сил при 4900 оборотах в минуту, с крутящим моментом 529 Нм при 3600 оборотов в минуту.
После рестайлинга отдача по мощности повысилась до 325 л.с., а крутящий момент — до 533 Нм.
Расход топлива составляет 19,7 л/100 км по городу и 13,1 л/100 км по шоссе.
Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров, кованый стальной коленчатый вал, покрытие поршней из молибдена с низким трением, электронный привод дроссельной заслонки, систему изменения фаз газораспределения CVTCS на впускных клапанах.
Мотор можно было бы считать исключительно надежным, если бы не требующая повышенного внимания цепь ГРМ, высока вероятность разрушения передних катализаторов из-за некачественного бензина.
Infiniti QX56 (JA60) создан на той же платформе, что и полноразмерный SUV Nissan Armada, а также пикап Nissan Titan, который в Америке относится к разряду легких грузовиков.
Строго говоря, это означает наличие рамы, отличной грузоподъемности (580 кг), при этом QX56 способен тянуть за собой прицеп массой до 4 тонн.
Кроме того, Infiniti QX56 имеет независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и независимую, пневматическую, на двойных поперечных рычагах сзади, такое сочетание обеспечивает высокую плавность хода и отличную для своего класса управляемость.
Помимо прочего, задняя подвеска обладает функцией самовыравнивания, так как оснащена пневмо-элементами, поддерживающими постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.
Система полного привода AWD обеспечивает высокую проходимость в любых дорожных условиях.
Системы безопасности Infiniti QX56 представлены широким набором функций.
Это антиблокировочная система тормозов, системы курсовой устойчивости и контроля тяги, комплект из шести подушек безопасности (передние, боковые, шторки), крепления детских кресел, активные подголовники, контроль за давлением в шинах.
Большие зеркала, задние парктроники и камера заднего вида окажут необходимую помощь при парковке.
В краш-тестах NHTSA автомобиль получил четыре звезды из пяти возможных за защиту водителя и пять звезд за безопасность пассажира.
Infiniti QX56 — типичный американский автомобиль, созданный японскими инженерами, и при этом отлично подходящий для российских условий.
В плюсах эксперты «Дром» отмечают отменную динамику, хорошую плавность хода, удобные органы управления, большую вместительность.
В минусах — недостаточные обзорность и эффективность тормозов, кроме того, при покупке подержанного QX56, следует помнить о характерных «болезнях» и обратить внимание на слабые места двигателя — состояние цепи и катализаторов.
В 2010 году начался выпуск второго поколения Infiniti QX56 — в кузове Z62.