Кроссовер QX30 является дальнейшей модификацией хэтчбека Q30.
Оба автомобиля построены на базе модульной архитектуры MFA разработки Mercedes-Benz и представляют собой аналоги моделей A-Class и GLA-Class.
Визуально новый кроссовер отличается от прообраза увеличенным клиренсом, а также обвесом из неокрашенного пластика и рейлингами на крыше.
Стандартом для QX30 является система интеллектуального полного привода с многодисковой муфтой подключения задней оси, кроме того, здесь установлены более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Интерьер QX30 идентичен модели Q30, а тот, в свою очередь, схож с внутренним убранством соплатформенных Мерседесов.
В России новый кроссовер и родственный ему хэтчбек появились летом 2016 года.
По умолчанию все версии QX30 оснащаются 211-сильным 2,0-литровым турбомотором (350 Нм), который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом».
Производство QX30 осуществляется в британском городе Сандерленд.
В список стандартного оборудования Infiniti QX30 вошли кожаная отделка салона, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, адаптивные светодиодные фары с омывателями, парковочные датчики и камера заднего вида, круиз-контроль, сигнализация с закодированной микросхемой в ключе и многое другое.
Три варианта исполнения, GT, GT Premium и Cafe Teak имеют свои отличия.
Версия GT получила диски со специальным дизайном, люк для перевозки лыж, электрорегулировку сидений водителя и переднего пассажира, рейлинги на крыше (матовый хром) и внедорожный обвес с высокой противокоррозийной защитой.
Комплектация GT Premium оснащается панорамной крышей вместе со светодиодной подсветкой салона и отделкой интерьера вставками из натурального дерева, а также хромированной накладкой в багажнике.
У исполнения Cafe Teak те же элементы, что и у GT Premium, но с более широким набором декоративных опций.
Обитые коричневой кожей Nappa сиденья с черной прострочкой, подлокотники и декоративные панели со вставками Alcantаra коричневого цвета.
Корпуса боковых зеркал выполнены в серебристом цвете, черные расширители арок колес и боковые молдинги изготовлены из пластика, устойчивого к царапинам.
У данной версии машины легкосплавные колесные диски со специальным покрытием.
В оригинальной линейке Infiniti QX30 доступен с различными вариантами двигателей.
Среди бензиновых агрегатов (все — с турбонаддувом) базовым стал 1,6-литровый мотор (в вариантах мощности 122 и 156 л.с.), а самым мощным — двухлитровый (211 л.с.).
Выбор турбодизелей включает два агрегата: объемом 1,5 л (109 л.с.) и 2,2 л (170 л.с.).
Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот».
Основной тип привода — передний, версии с четырьмя ведущими колесами предлагаются за доплату.
А вот российская версия кроссовера, как уже сказано, оснащается только одним двигателем — двухлитровым турбо с отдачей в 211 «сил» в сочетании с семиступенчатым «роботом» и с четырьмя ведущими колесами.
В этой модификации максимальная скорость QX30 ограничена 230 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,3 секунды.
Расход бензина составляет: 8,9 л на 100 км в городском цикле и 5,7 л в загородном (в смешанном цикле — 6,9 л на 100 км).
Объем бака — 56 литров.
Новая модульная платформа, общая для Infiniti Q30 и QX30, а также моделей Мерседес (хэтчбек A-Class и кроссовер GLA-Class), подразумевает наличие полностью независимой подвески (McPherson спереди и многорычажная сзади).
Кроссовер QX30 имеет следующие габаритные размеры: длина кузова — 4425 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1515 мм.
Колесная база 2700 мм обеспечивает необходимый запас пространства в салоне.
Багажное отделение имеет объем 430 литров.
Минимальный радиус разворота — 5,6 м.
Дорожный просвет составляет 202 мм (против 172 мм у Q30).
Стандартный размер шин — 235/50 R18.
Запасное колесо для модели не предусмотрено.
Тормоза всех колес дисковые вентилируемые, стояночный тормоз электрический, управляется с кнопки на передней панели, что экономит пространство в салоне.
В перечень систем безопасности входят 4-канальная АБС, распределение тормозных усилий (EBD), помощь при экстренном торможении, динамическая стабилизация (VDC), противобуксовочная система, контроль давления в шинах и помощник при старте на подъеме.
Также в стандартные функции входят адаптивные светодиодные фары с омывателем, парковочные датчики и камера заднего вида.
Комплектация Premium отличается системой кругового обзора AVM и комплексом помощи при парковке.
В качестве конкурентов Infiniti QX30 эксперты называют Audi Q3, Lexus NX 200t, BMW X1 и даже Volvo V40 Cross Country, правда цена последнего ощутимо ниже.
Да и родственный Mercedes GLA с тем же 2-литровым двигателем, что и у QX30, примерно сопоставим по цене, в то же время «Особая серия» GLA предлагает и более доступные варианты с 1,6-литровыми моторами.
С другой стороны, QX30 хоть и не предусматривает простых начальных комплектаций или альтернативы по двигателю и трансмиссии, но зато покупатель сразу может рассчитывать на внушительный список базового оборудования.