В 2013 году на автосалоне в Детройте был представлен премиум-седан Infiniti Q50 — первая модель, получившая название по изменившейся стратегии наименования марки.
Q50 пришел на смену седану серии Infiniti G и воплощает новое направление дизайна компании.
В продажу на российском рынке Infiniti Q50 поступил в апреле 2014 года.
Автомобиль был предложен с одной из двух силовых установок на выбор: двухлитровым бензиновым турбомотором с отдачей в 211 л.с.
или гибридной системой с 3,5-литровым V6, обладающей суммарной мощностью 355 л.с.
В качестве трансмиссии для Q50 служит 7-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения «лепестками» на руле.
Автомобиль доступен как с задним приводом, при наличии базового мотора, так и с приводом на все колеса в более мощных модификациях.
В настройках ездовых качеств седана принимали участие пилоты формульной команды Red Bull Racing Себастьян Феттель и Себастьян Буэми.
Доводка проходила как в Японии, так и на Нюрбургринге.
В 2015 году состоялось обновление модели.
Внешние изменения незначительны, а главным новшеством стало появление версии с трехлитровым турбомотором V6 мощностью 405 л.с.
Если в самой простой комплектации Base седан оснащен галогеновыми фарами, спинка заднего сиденья неделимая, аудиосистема включает 6 динамиков и USB-выход, салон отделан вставками из алюминия, а запуск осуществляется с привычного замка зажигания, то в более дорогих комплектациях список стандартного оборудования и возможных опций впечатляет.
Так, например, в зависимости от уровня оснащения Infiniti Q50 предложит светодиодные фары и задние фонари, 19-дюймовые колесные диски, панорамную крышу, два сенсорных экрана в салоне, систему i-Keys с памятью установленных параметров (климат-контроля, аудиосистемы и других) на четырех водителей, функцию кругового обзора, навигацию, аудиосистему Hi-Fi HDD Bose с 14 динамиками и систему активного шумоподавления.
Кроме того, предусмотрены поддержка ручного переключения передач, кожаная обивка салона, вставки из натурального дерева, складывающиеся задние сиденья.
Седан предлагается с восемью вариантами окраски кузова, каждый из которых дополнен самовосстанавливающимся покрытием Scratch Shield.
Базовый двухлитровый бензиновый мотор — рядная «четверка» с турбонагнетателем — развивает максимальную мощность 211 л.с.
(350 Нм крутящего момента) и разгоняет седан до 100 км/ч за 7,3 секунды при максимальной скорости 245 км/ч.
Гибридный вариант HEV объединяет в себе бензиновый V6 объемом 3,5 литра (298 л.с.) и электромотор с отдачей в 67 л.с.
Запасать электричество — задача компактной литий-ионной батареи.
В этой версии седан разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды, а максимальная скорость — 250 км/ч.
Трехлитровый мотор создан на основе легендарной «шестерки» серии VQ.
По сравнению с мотором прежнего объема в 3,7 л, новый 3,0-литровый агрегат стал легче на 14,1 кг и весит 194,8 кг.
Снижение массы достигнуто за счет интеграции выпускных коллекторов в головки блоков и уменьшения толщины стенок цилиндров, которые покрыты специальным составом, на 40% снижающим трение.
Применение жидкостного теплообменника на впуске позволило улучшить наполнение цилиндров, а малоинертные турбокомпрессоры сократили «турбояму» и улучшили отклик на подачу топлива.
С этим мотором ускорение до первой «сотни» происходит всего за 5,4 секунды.
Средний расход топлива составляет 7 л/100 км для базового двигателя, 9,3 л/100 км для трехлитрового и 6,8 л/100 км для гибридной установки.
Седан Infiniti Q50 имеет переднюю независимую двухрычажную подвеску и многорычажную заднюю подвеску.
В автомобиле используется адаптивное рулевое управление с четырьмя заданными режимами работы.
Особенность машин в дорогих комплектациях (GT и выше) — наличие системы DAS (Direct Active Steering), при которой рулевое колесо не имеет физической связи с колесами.
По замыслу конструкторов, это делает езду более безопасной и комфортной.
Габаритные размеры седана: длина — 4800 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1455 мм.
За счет плавных обтекаемых форм кузов обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,26-0,27.
Колесная база — 2850 мм.
Стандартный размер шин — 225/45R17 для начальных версий, 245/40 R19 для более дорогих комплектаций (запаска не предусмотрена).
Багажное отделение имеет объем 500 литров.
Высота дорожного просвета составляет всего 126 мм.
Если говорить о безопасности, то Infiniti Q50 в 2013 году, пройдя тестирование по нормам Euro NCAP, получил максимально возможные 5 звезд.
В базовое оборудование входят шесть подушек, детские крепления, активные подголовники, дисковые вентилируемые тормоза с набором систем ABS+EBD+BAS, система курсовой устойчивости, трекшн-контроль, помощь при старте на подъеме, круиз-контроль, датчики давления в шинах.
В более дорогих комплектациях стандартно присутствуют датчики дождя/света, адаптивные светодиодные фары, передний и задний парктроники, а также системы помощи водителю, включая радарный круиз-контроль и систему предотвращения выезда из полосы движения.
Infiniti Q50 вобрал в себя лучшие технологии и создавался преимущественно с расчетом на европейский рынок, при этом имеет много общего с Mercedes W205 (базовый мотор Daimler, как и трансмиссия 7G-Tronic), но в отличие от сопоставимого по цене Mercedes C-класс предлагает более богатое оснащение.
В минусах машины владельцы отмечают: недостаток мест для хранения, низкий дорожный просвет, простоту базовой комплектации, где, к примеру, нет электрорегулировок передних сидений и других премиальных функций.
В числе характерных «болезней» называются проблемы с распредвалами на «мерседесовских» моторах, что необходимо учесть при покупке подержанного автомобиля.
В достоинствах — оптимальное соотношение цена/качество, приятный дизайн, отличные управляемость и комфорт.